(no subject)

Друзья, а не посоветует ли кто онлайн-сборник детских сказок с хорошей литературной обработкой? То, что я нахожу (в электронном ли, в печатном ли виде) почему-то заставляет вспомнить колхоз имени Рабиндраната Тагора.

P.S.: Хорошая литературная обработка - это примерно как вот здесь:
http://r-o-m-u-l.livejournal.com/3248.html (Фашистская народная сказка - "Эсэсовка-унтерменш").
Креатифф конечно стёбный, но с точки зрения "изящной словесности" безупречный.

Не обижайте руссиш швайнов!!!

http://lemming-drover.livejournal.com/153242.html?thread=9236378#t9236378:
— Свинья в Германии отрицательной быть не может...
— То есть "русише швайн" -- это такой немецкий комплимент? :)
— Если на новогодней открытке нарисуют, то однозначно да! :-) Кстати, Вы меня на мысль навели. Это ж совершенно сакральное ругательство с очень негативной (для немцев) магией...

Прикладная лингвистика: case study с широким теоретическим обобщением.

Тяпница. Вечер. С понедельника – отпуск, хотя и короткий. Следовательно, пора пополнить рубрику «свинья в апельсинах».
Во всяких научно-философских разговорах часто поминается гипотеза Сепира-Уорфа о том, что используемый язык сильно влияет на мышление. Тут же вспоминают байку об отсутствии слова «снег» в языке эскимосов. Хочу в этой связи поделиться одним наблюдением.
В русском языке, как известно, есть слово «карандаш», обозначающее предмет, пишущий за счёт грифеля, и слово «ручка», обозначающее предмет, пишущий чернилами или пастой, а также слова Рейсфедер, Ватман и Кульман. Так вот мои бабушка и дедушка упорно употребляют только первое (поверьте, второе слово, а дедушка – даже и третье, они знают). Потому что нет необходимости. С другой стороны, дочка замечательно пользуется словом «кика», изобретённым ей для обозначения шоколада. Хотя этого слова (по крайней мере – в этом значении) в русском языке нет.
Вот вам и весь Сепир-Уорф, вот и всё влияние на мышление. Поверьте, если какое-либо слово или какая-либо грамматическая конструкция понадобится для практики – изобретут. Причём изобретут не только нужное, но и кучу всякой хрени и будут тратить на неё время (например, решать тесты, является ли лёгочное дыхание ароморфозом или идиоадаптацией, четверть книги обсуждать банальную и техническую проблему захвата идентификатора в лямбда-исчислении и т.д.)

Кому нужно зажигать «звёзд»?

Друзья, скажите пожалуйста, а не надоели ли вам актёры-«звёзды»? Я вот тут читаю обсуждение одной детали одного кинопроекта – и не могу понять, почему так радуются назначению на главную роль Миронова, при том что режиссёром там Бондарчуг (я ошибся, он там продюсером; впрочем, на смысл моей «заметки» это не влияет). Ну когда, в каком фильме популярный российский актёр привнес что-то важное, без чего фильм был бы хуже? Я знаю только один такой фильм – это «Белые одежды»: Гаркалин сыграл Дежкина так, что я теперь не знаю, какой образ более «правильный» – книжный или в исполнении Гаркалина.
С другой стороны – есть ли хоть один известный актёр в моих любимых «Тихих зорях»? В «Четвёртой планете»? В «Звезде»? (есть в «Легенде-17», но ничего особенно интересного Меньшиков и Меньшов в фильм не вносят) В «Питер FM»?
Ну и? На кой ляд нужны эти «звёзды»? Зачем вы вообще их фамилии знаете?
Нет ответа…